Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.wunu.edu.ua/handle/316497/1931
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorМаркина, Ирина Анатольевна-
dc.contributor.authorMarkina, Iryna Anatoliyivna-
dc.date.accessioned2016-06-03T13:59:26Z-
dc.date.available2016-06-03T13:59:26Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationМаркина, И. А. Социально-экономическая сущность внутренней торговли [Текст] / Ирина Анатольевна Маркина // Економічний аналіз : зб. наук. праць / Тернопільський національний економічний університет; редкол. : В. А. Дерій (голов. ред.) та ін. – Тернопіль : Видавничо-поліграфічний центр Тернопільського національного економічного університету “Економічна думка”, 2016. – Том 23. – № 1. – С. 52-59. – ISSN 1993-0259.uk_UA
dc.identifier.issn1993-0259-
dc.identifier.urihttp://dspace.tneu.edu.ua/handle/316497/1931-
dc.description.abstractВведение. В условиях евроинтеграционных изменений национальной экономики особое значение приобретает решение проблем трансформации системы внутренней торговли. Именно поэтому изучение, обобщение и разработка рекомендаций и предложений по решению проблемы формирования эффективной системы внутренней торговли приобретает особую актуальность. С учетом значения внутренней торговли для развития национальной экономики не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, она наделена не только экономической, но и социальной сущностью. Именно этот аспект требует более подробного изучения для осознания сущности внутренней торговли с экономической и социальной точек зрения. Цель. Главной целью данного исследования является определение социально-экономической сущности внутренней торговли Метод (методология). Методическим инструментарием данного исследования являлся: контент-анализ результатов исследований ученых-экономистов, метод синтеза, метод обобщения и др. Результаты. Подводя итог результатов проведенного исследования, можно прийти к следующим выводам: внутренняя торговля охватывает всю торговую деятельность на внутреннем национальном рынке – от оптовых закупок товаров у производителей к их розничной реализации потребителям и, при этом, выполняет функции предоставления услуг на рынке этим двум сторонам при подписании ими сделок; развитие внутренней торговли в Украине на современном этапе проходит в условиях изменения формата международных экономических отношений и европейской интеграции, вызывает трансформацию системы этого вида экономической деятельности. Поэтому внутренняя торговля имеет как экономическую, так и социальную сущность и, соответственно, выполняет как экономические, так и социальные функции, реализация которых позволяет решить проблемы экономического и социального порядка. При этом причиной обострения проблем в экономической и социальных сферах можно считать проблемы институционального порядка, связанные с неэффективностью регулирования процессов в торговле и некачественного управления ими со стороны государственных органов. Перспективами дальнейших исследований в данном направлении является исследование трансформации системы внутренней торговли с целью четкого определения проблем развития социально-экономических систем разного уровня, проведение диагностики состояния изменений в самой системе. Решение этой научно-практической задачи предопределяет необходимость отбора показателей, характеризующих влияние факторов и состояние каждой из подсистем системы внутренней торговли. Introduction. In the context of European integration changes in the national economy particularly important the solution of internal trade system transformation problems becomes very important. That is why the study, review and development of recommendations and proposals that are addressed to the issue of forming an effective system of internal trade are of particular relevance. Taking into consideration the importance of domestic trade for the development of the national economy not only in domestic but also in the foreign market, we should say that it is endowed with not only an economic but also a social entity. This aspect requires a more detailed study for understanding the essence of domestic trade from an economic and social point of view. Purpose. The main objective of this study is to determine the social and economic essence of domestic trade. The method (methodology). Methodological tools of this study are as the following ones: a content analysis of the results of research scientists and economists, synthesis method, synthesis and others. Results. Summing up the results of the study, we have come to the following conclusions: domestic trade covers all trading activity in the domestic national market – from bulk purchase of goods from manufacturers to their retail sale to consumers, at the same time. It serves as the provision of services in the market of the two parties at the signing their transactions. The development of domestic trade in Ukraine at the present stage takes place in the context of changing the format of International Economic Relations and European Integration. Therefore, internal trade has both economic and social nature and, accordingly, serves both economic and social functions, the implementation of which can solve the problems of economic and social order. In this case, the reason for the increasing challenges in the economic and social spheres can be considered as institutional order problems related to the inefficiency of the regulatory process in trade and poor quality management on the part of state bodies. Prospects for further research in this direction can be determined as the necessity to study transformation of the domestic trade system in order to clearly define the problems of social and economic systems of various levels, conduct diagnostics state changes in the system itself. The solution to this scientific and practical task predetermine the necessity of the selection of indicators characterizing the influence of factors and condition of each of the internal trading system and subsystems.uk_UA
dc.language.isootheruk_UA
dc.publisherТернопільський національний економічний університетuk_UA
dc.subjectсистема внутренней торговлиuk_UA
dc.subjectсоциально-экономическая системаuk_UA
dc.subjectнациональный рынокuk_UA
dc.subjectвнутренняя торговляuk_UA
dc.subjectсоциальная сфераuk_UA
dc.subjectэкономическая деятельностьuk_UA
dc.subjectsystem of internal tradeuk_UA
dc.subjecteconomic and social systemuk_UA
dc.subjectthe national marketuk_UA
dc.subjectinternal tradeuk_UA
dc.subjectsocial servicesuk_UA
dc.subjecteconomic activitiesuk_UA
dc.titleСоциально-экономическая сущность внутренней торговлиuk_UA
dc.title.alternativeSocial and economic essence of internal tradeuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:Економічний аналіз. 2016 рік. Том 23. № 1.

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
9.pdf726.47 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.